МИССИЯ ФЕСТИВАЛЯ
Если рассматривать культуру, как совокупность результатов человеческой деятельности во всех её духовных и материальных проявлениях, а право, как совокупность общеобязательных правил (норм), охраняемых силой государства, то у двух этих понятий можно найти множество точек соприкосновения.
Так на стыке этих двух понятий у активистов НОЦ «Центр нотариального права «Путь к закону»» зародилась идея фестиваля «Культура и право». От идеи при сильном желании — шаг до воплощения.
Фестиваль призван раскрыть тему объединения культуры и права, с целью развития целостной личности. Задача – продемонстрировать, как эти составляющие сочетаются и раскрываются в исторических личностях, в современниках (юристы) и в будущем поколении правоведов (студенты).
Основной ценностью современного образования является гармоничное развитие личности студента, возможность проявить себя не только в учебе и науке, но и в других сферах, в том числе искусстве и культуре. Исходя из этого, Всероссийский фестиваль «Культура и право», призван оказать культурно-нравственную и просветительскую поддержку студенческой молодежи юридических вузов и факультетов страны.
Фестиваль «Культура и право» демонстрирует не только симбиоз искусства и науки, но и явился важным звеном в формировании культурного и образовательного пространства.

Мы находим вдохновение для наших мероприятий
в биографиях известных личностей

Александр Филиппович Клейнман
(1889 – 1983 г.г.)
Юрист, правовед-процессуалист, адвокат, доктор юридических наук, профессор, первый заведующий кафедрой гражданского процесса на восстановленном в послевоенное время Юридическом факультете МГУ.
Председатель подкомиссии по подготовке проекта Гражданского процессуального кодекса СССР.
В педагогической практике широко использовал литературные образы, любил цитировать стихи.
Получил музыкальное образование, играл на скрипке.

Василий Васильевич Кандинский
(1866 — 1944 г.г.)
Художник и теоретик изобразительного искусства, стоявший у истоков абстракционизма.
Выпускник Юридического факультета Московского университета (1893 год).

Анатолий Федорович Кони
(1844 — 1927 г.г.)
Юрист, судья, государственный и общественный деятель, действительный тайный советник, доктор уголовного права.
Почетный академик Санкт-Петербургской академии наук по разряду изящной словесности.
Автор произведений «На жизненном пути», «Судебные речи», «Отцы и дети судебной реформы», биографического очерка «Федор Петрович Гааз».
Литератор, оратор.
Был номинирован на Нобелевскую премию по литературе.

Александр Сергеевич Пушкин
(1799 — 1837 г.г.)
Великий русский поэт, драматург и прозаик.
В лицее изучал право и «оказал» в нем «хорошие успехи».
После окончания лицея Пушкина А.С. взяли на дипломатическую службу, где требовались юридические познания.
Напоминания о правовых конструкция и установках можно встретить во многих произведениях поэта («Евгений Онегин», «Капитанская дочка», «История Петра I»).

Леонид Витальевич Собинов
(1872 — 1934 г.г.)
Исполнитель партии Ленского в опере П. Чайковского «Евгений Онегин».
Оперный певец (лирический тенор).
Заслуженный артист Императорских театров, Солист Его Императорского Величества, Народный артист Республики.
Один из крупнейших представителей русской классической вокальной школы.
Выпускник юридического факультета Московского университета (1894 год).

Петр Ильич Чайковский
(1840 – 1893 г.г.)
Композитор, педагог, дирижер, музыкальный критик.
Автор десяти опер, трех балетов, семи симфоний, романсов, концертов, камерных произведений.
Обучался в Императорском училище правоведения, имел чин титулярного советника.
После обучения поступил на службу в Министерство юстиции

Михаил Константинович Треушников
(1938– 2021 г.г.)
Cоветский и Российский учёный-правовед, специалист в области гражданского судопроизводства.
Доктор юридических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, заведующий кафедрой гражданского процесса юридического факультета Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова[

Исаак Осипович Дунаевский
(1900 – 1955 г.г.)
Советский композитор, народный артист РСФСР, дирижер, педагог.
Автор песен, оперетт, балетов, музыки к спектаклям и кинофильмам.
В 1918 с золотой медалью окончил гимназию и поступил на юридический факультет Харьковского университета. Но юриспруденция не стала главным делом в жизни Исаака Осиповича — он сделал выбор в пользу музыки.
Его искусство стало символом советской эпохи, ведь композитор всегда говорил, что его музыка посвящена человеку, а творчество – молодости. Он был «художником радости человеческой», а потому остался в истории и сердцах зрителей и слушателей.